Оператор:
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
ВУЗы-организаторы:
19.01.2021 Уважаемые участники! Опубликованы списки приглашенных участников на практический тур отборочного этапа.
15.01.2021 Уважаемые участники! Вам необходимо зарегистрироваться до 01.02.2021 г.
10.01.2021 Открыта регистрация для участия в практическом туре отборочного этапа
24.12.2020 Уважаемые участники! Регистрация на Портале МГК
24.12.2020 Проходные баллы по результатам первого тура отборочного этапа
23.12.2020 Проходные баллы по результатам первого тура отборочного этапа
21.12.2020 Результаты первого тура отборочного этапа
17.12.2020 Уважаемые участники!
11.12.2020 Уважаемые участники отборочного этапа по информатике!
01.12.2020 Предложены для выполнения задания по предметам в рамках V московской предпрофессиональной олимпиады
01.12.2020 Стартовала V московская предпрофессиональная олимпиада
30.11.2020 Приглашаем принять участие в отборочном этапе олимпиады!
25.11.2020 Уважаемые участники!
31.05.2020 Поздравляем победителей и призеров!
На основании опубликованных ранее проходных баллов
Для участия в практическом туре отборочного этапа на сайте http://case.predprof.olimpiada.ru/
Для участия в практическом туре отборочного этапа необходимо зарегистрироваться на сайте http://case.predprof.olimpiada.ru/
Будет доступна с 10 января 2021 года.
Проходные баллы можно посмотреть здесь.
Проходные баллы по результатам первого тура отборочного этапа будут объявлены 24.12.20
Результаты первого тура отборочного этапа по каждому предмету доступны в личном кабенете участника ЕСР
Размещены задания отборочного этапа по предметам. см. Архив заданий.
Инструкция по работе с тестирующей систему по предмету "Информатика часть 1"
Для выполнения доступны задания по астрономии, физике, химии, обществознанию.
Для выполнения доступны задания по информатике, биологии и математике.
Приступить к выполнению можно с 18.00.
Открыта регистрация для прохождения отборочного этапа.
Списки опубликованы на главной странице и страницах профилей.
Описание профиля:
Аэрокосмические технологии — это область науки и техники, имеющая дело с летательными и космическими аппаратами. Аэрокосмические технологии являются междисциплинарной отраслью знания, основанной на достижениях физики, астрономии, информатики, математики и инженерных дисциплин.
Основное направление аэрокосмических исследований —подготовка квалифицированных кадров для проведения исследований космоса, космических экспериментов и эффективного использования результатов космической деятельности в решении фундаментальных и прикладных задач.
Одна из важных задач отрасли – популяризация космической науки и инженерии в молодежной среде. Развитие проектов «Инженерный» и «Академический» класс в Московской школе
Ученые и инженеры аэрокосмических систем играют важнейшую роль в космической отрасли. Эти специалисты – настоящие творцы, которые разрабатывают новые конструкции и механизмы. Они воплощают самые смелые мечты человечества, сводя в единую картину плоды труда разных экспертов отрасли.
Ученые и инженеры аэрокосмических систем занимаются разработкой механизмов космических аппаратов, программного обеспечения и оборудования: искусственных спутников, ракет, наземной аппаратуры для управления их полетом. Научная и профессиональной деятельность охватывает все этапы управления космическими миссиями:
- проектирование облика и систем задействованных космических аппаратов,
- планирование баллистико-навигационных мероприятий и функционирования бортовых систем,
- планирование проводимых экспериментов, реагирование на нештатные ситуации и оперативная коррекция планов миссии.
Ученые и инженеры должны постоянно учиться чему-то новому, быть в курсе всех новых технологий и технологических решений. А еще – любить математику и физику, разбираться в программировании и иметь тягу к творчеству, ведь без нее не обойтись там, где создается что-то с прицелом на будущее.
Космическая отрасль в России начала формироваться в 50-х годах ХХ века и достигла своих высот с запуском в космос первого спутника и первого человека. Сейчас отрасли нужны свежие умы, способные дать ей новый стимул к развитию – сделать полеты надежными, массовыми и более дешевыми.
Развитие аэрокосмического направления в школьной среде ставит своей целью:
- обеспечение качественной подготовки будущих специалистов в области инженерной и ракетно-космической отраслей;
- рост уровня качественной подготовки выпускников, ориентированных на обучение в области авиации, космонавтики, технических наук. К поступлению в вузы на физико-математические, аэрокосмические специальности;
- приобретение практических навыков учащимися начального, основного и среднего уровней по аэрокосмическому моделированию.
Развитие направления способствует приобретению практических навыков у учащихся, создает основы для личностного и профессионального самоопределения, самореализации школьников; способствует развитию сотрудничества «школа–вуз».
Расписание:
Отборочный этап | Заключительный этап 20-21 марта |
||
1 тур | 2 тур | 1 тур | 2 тур |
теория | практика | практика | практика |
1-15 декабря | до 20 февраля | Защита командного кейса | Командное практическое задание |
Предметные задачи | Подготовка технической документации по командному кейсу | Индивидуальное тестирование по командному кейсу | |
1. Информатика | теория | ||
2. Физика | Междисциплинарные задачи | ||
3. Астрономия |
До 20 февраля всем командам, прошедшим отборочный этап необходимо загрузить техническую документацию по кейсу. Техническая документация состоит из следующих пунктов:
1) Программный код в виде текстового файла (файл .txt, .py, .c, .cpp, .h, .hpp, .cxx, .cc, .hxx или иного расширения; В названии файла должен быть указан язык программирования)
2) Алгоритм в виде текстового файла (.txt)
3) Трехмерная модель конструкции в формате stl
4) Электрическая схема в формате скриншота или pdf
5) Демонстрация работы продукта в виде одной или нескольких видеозаписей, наглядно показывающих продукт и его поведение в условиях, описанных в регламенте испытаний
Telegram канал для отслеживания оперативной информации и поиска людей для создания команды участниками олимпиады: ссылка
Разбор кейсовых задач инженерно-конструкторского направления аэрокосмического профиля На каждом вебинаре будут разобраны все кейсы |
||
18 декабря 14:30 |
||
15 января 17:00 |
||
22 января 17:00 |
Минимальные проходные баллы по Аэрокосмическому профилю |
||||
класс |
Астрономия, балл |
Информатика, балл |
Физика, балл |
Мин.сумма, балл |
8 |
9 |
9 |
9 |
90 |
9 |
9 |
9 |
9 |
90 |
10 |
9 |
9 |
9 |
90 |
11 |
9 |
9 |
9 |
90 |
Заочные кейсы 2020/2021 учебного года:
Тема кейсового задания | Ссылка на текст | |
Кейс №1 |
Перегрев элемента |
ссылка |
Кейс №2 |
Автоматический шлюз |
|
Кейс №3 |
Стерилизация отсека |
|
Кейс №4 |
Система мониторинга жизнеобеспечения экипажа |
|
Кейс №5 |
Модуль забора образца грунта |
Контакты:
Учебно-исследовательская лаборатория функциональной безопасности космических аппаратов и систем Департамента электронной инженерии Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Ведущий инженер Абрамешин Дмитрий Андреевич
Телефон:
+7(495) 772-9590 *15130