- Разделы
- Исследовательский сектор
- Продуктовый сектор
- Технологический сектор
- Новости
- Подготовка
- Контакты
- FAQ
Исследования и технологии в экстремальных условиях связаны с освоением Арктики. Долгосрочные планы России неразрывно связаны с освоением Арктики, которая станет драйвером экономического развития в ближайшей перспективе. Отдельное внимание к этой области связано со значительностью тех задач, которые предстоит решать при освоении труднодоступных территорий, которые уникальны по своим энерго-сырьевым запасам и потенциалу географического положения. А еще она очень интересна с точки зрения потенциала стать крайне перспективной областью реализации своего профессионального пути.
Испытания, проводимые в рамках экстремальных условий, позволяют обрести компетенции в части моделирования систем и процессов, а также постановки и проведения эксперимента. Все большее значение приобретает междисциплинарный подход и креативность в решении нетривиальных задач. Большинство серьезных исследований сейчас реализуются интернациональными командами ученых, поэтому умение построить команду и эффективно отработать как ее часть – также крайне важно. Практические кейсовые задания предполагают развитие навыков проведения междисциплинарных исследований, формируют интерес к науке и дают возможность погрузиться в исследовательскую повестку профессии ученого.
Преференции для победителей и призеровОлимпиада проходит в два этапа: отборочный и заключительный.
ЗАПИСЬ ВЕБИНАРА ПО КЕЙСАМ ПРАКТИЧЕСКОГО ТУРА ОТБОРОЧНОГО ЭТАПА - https://drive.google.com/file/d/1mfao_rygdyGnMSucZSwHjecjvJGfW-W4/view?usp=sharing
КОМПЕТЕНЦИИ ПРОФИЛЯ
Анализ принципов работы технологий
Знать: основные понятия и законы в рамках тематических областей выбранного кейса.
Уметь: проводить критический анализ и оценку источников научно-технической информации, а также сравнительный анализ данных, статистики и результатов исследований; различать и оценивать надежность, достоверность экспериментальных данных.
Постановка и проведение эксперимента
Знать: различные методы теоретического и экспериментального исследования (например, использование математических уравнений для описания физических явлений и предсказания результатов экспериментов; использование различных приборов и техник для измерения физических величин, таких как сила, масса, температура, давление и т.д.; изменение определенных параметров в эксперименте для изучения их влияния на результат); специализированное оборудование и программные средства, связанные с проведением эксперимента (мультиметр, датчик Холла, термостат, вискозиметр).
Уметь: четко формулировать цель и задачи эксперимента; разрабатывать экспериментальный план, включающий выбор оборудования и методику проведения; контролировать ход эксперимента, включая соблюдение безопасности и этических норм.
Обработка и представление полученных данных
Знать: статистические методы для обработки данных и проверки гипотез, включая определение средних значений, дисперсии и др.; правила расчета погрешностей.
Уметь: интерпретировать и представлять полученные данные в понятной и наглядной форме, используя таблицы, графики, диаграммы, иллюстрации; использовать программные инструменты и программное обеспечение для обработки и визуализации данных (например, Microsoft Excel, Python и др.); формулировать выводы и делать обоснованные рекомендации на основе результатов эксперимента.
Моделирование систем и процессов
Знать: общие подходы к построению простейших математических моделей физических процессов. Например, эмпирический подход, основанный на экспериментальных данных. В его рамках модель строится на основе наблюдений и измерений и позволяет описать зависимости между переменными. Или феноменологический подход, где модель строится на основе физических принципов и законов. В нем она описывает физические явления и процессы, и может быть использована для прогнозирования поведения системы.
Уметь: выделять факторы, влияющие на эффективность технической конструкции; оценивать их вклад в эффективность на основе простейших математических моделей.