- Практики
- Исследовательский сектор
- Продуктовый сектор
- Технологический сектор
- Новости
- Подготовка
- Контакты
- FAQ
Технологии материалов охватывают сразу несколько областей: электроника, конструкционные материалы, функциональные материалы, материалы для медицины. Участники смогут получить исследовательский опыт, проявить свою креативность и умение работать в команде. В рамках раздела школьники узнают про основные стадии жизненного цикла готового изделия, научатся управлять характеристиками материала и даже смогут приобрести практические навыки работы.
Олимпиада позволит участникам понять специфику таких специальностей, как инженер-исследователь, инженер-электроник, инженер-технолог.
Олимпиада проходит в два этапа: отборочный и заключительный.
Компетенции раздела Технология Материалов
Выбор материала, основываясь на его физико-химических свойствах |
Составление технологической схемы получения продукта на основе выбранного материала |
Владение основными методами проведения экспериментальных исследований в области технологии материалов |
Контроль качества продукции |
Знать: классы материалов, области применения, основные физико-химические свойства |
Знать: понятие технологической схемы, её типы, основное оборудование химико-технологических производств, способы расчёта эффективности технологической схемы, например, по стоимости конечного продукта |
Знать: основные методы проведения экспериментальных исследований в области технологии материалов, физико-химические методы анализа и контроля физико-химических характеристик материалов (например, взвешивание, приготовление растворов, титрование, определение рН растворов, качественные и количественные методы оценки свойств материалов) |
Знать: этапы проведения контроля качества продукции и методы проведения контроля (взвешивание, проверка наличия дефектов, сравнение с эталоном) |
Уметь: искать необходимую информацию по интересующему классу материалов в научной и технической литературе. |
Уметь: определять этапы технологического процесса и требуемое оборудование, составлять технологическую схему, анализировать её эффективность |
Уметь: выполнять экспериментальные исследования и проводить математическую обработку экспериментальных данных (например, расчет среднего значения измеряемого параметра и доверительного интервала). |
Уметь: проводить контроль качества, делать выбраковку, рассчитывать выход годных, обосновывать рациональность использования данного материала, технологии, технологического маршрута |