- Практики
- Исследовательский сектор
- Продуктовый сектор
- Технологический сектор
- Новости
- Подготовка
- Контакты
- FAQ
Наука играет важную роль в развитии страны и всего человечества, в том числе в обеспечении технологического суверенитета. Получаемые учеными новые знания об окружающем мире на протяжении многих лет способствуют созданию новых механизмов и приборов, формируют основу передовых технологий, без которых уже сложно представить современность.
Стоит отметить, что в наши дни ученые не ограничиваются одной узкой специализацией. Как минимум, современный исследователь активно задействует информационные технологии при обработке данных, построении моделей и проведении расчетов. Все более активно развиваются междисциплинарные области , где происходит наибольшее количество открытий.
При этом неизменной ценностью являются компетенции в части постановки гипотезы и эксперимента, обработки получаемых данных и формулирования выводов - все это формирует необходимый качественный базис профессиональной реализации исследователей и прикладных ученых.
Преференции для победителей и призеровОлимпиада проходит в два этапа: отборочный и заключительный.
КОМПЕТЕНЦИИ ПРАКТИКИ
Компетенция |
Описание |
Выдвижение гипотезы |
Знать: принципы построения и выдвижения гипотезы.
Уметь: формировать рабочую версию гипотезы, проводить ее детализацию, проверять достоверность гипотезы или аргументировано ее опровергать |
Постановка и проведение эксперимента
|
Знать: различные методы теоретического и эмпирического исследования, применяемое специализированное оборудование и программные средства, основы этики при реализации экспериментальной деятельности, нормы безопасности.
Уметь: формулировать цель и задачи эксперимента; разрабатывать экспериментальный план, включающий выбор оборудования и методику проведения; контролировать ход эксперимента, включая соблюдение норм безопасности и этических норм. |
Обработка и представление полученных данных
|
Знать: статистические методы обработки данных, в том числе определение средних значений, дисперсии и др.; правила расчета погрешностей.
Уметь: представлять полученные данные в наглядной форме, используя графики, диаграммы, таблицы; обрабатывать и визуализировать данные с помощью специализированного программного обеспечения (например, Microsoft Excel, Python и др.), |
Формулирование выводов |
Знать: основные методы логического вывода, используемых для построения аргументов (индукция, дедукция). Определение коэффициента корреляции и его интерпретацию.
Уметь: формулировать выводы на основе имеющихся целей и задач, полученных данных; сопоставлять выводы с содержанием гипотезы, делать обоснованные рекомендации на основе полученных результатов исследования. |