Описание Контакты Новости практики Расписание Организационная информация Задания Система оценивания Преференции

Практика «Аэрокосмос»

Описание

Аэрокосмический профиль Московской предпрофессиональной олимпиады школьников был открыт в 2019 году. Аэрокосмические технологии – это область науки и техники, имеющая дело с летательными и космическими аппаратами. Они являются междисциплинарной отраслью знания, основанной на достижениях физики, астрономии, информатики, математики и инженерных дисциплин. Ученые и инженеры аэрокосмических систем занимаются разработкой механизмов космических аппаратов, программного обеспечения и оборудования: искусственных спутников, ракет, наземной аппаратуры для управления их полетом.

Преференции для победителей и призеров

Контакты

При обращении на указанные адреса следует указывать следующие данные: логин в системе регистраций, ФИО, школу, класс, этап и суть обращения. Электронный адрес оргкомитета predprof@olimpiada.ru По всем техническим вопросам mos@olimpiada.ru

Новости практики

Расписание

Олимпиада проходит в два этапа: отборочный и заключительный.

5 ноября - 20 ноября Теоретический тур отборочного этапа
декабрь - февраль Практический тур отборочного этапа

Организационная информация

КОМПЕТЕНЦИИ ПРОФИЛЯ

Конструирование.

- Знание базовых инструментов и материалов, используемых в конструировании (отвёртки, шурупы, пластик, металл);

- Умение выполнять простые механические сборки по чертежам и инструкциям (например, сборка моделей по типу 'конструктора');

- Навыки использования стандартных крепежных элементов (болты, гайки, шайбы);

- Основы черчения: умение начертить простую схему на бумаге или в электронных редакторах;

- Знание основ проектирования и производства космических аппаратов форм-фактора CubeSat, включая материалы и стандартные размеры.

- Понимание особенностей теплового контроля и теплообмена в условиях космоса;

- Знание тематических разделов физики: оптика, кинематика, динамика, статика, ток, электричество, электродинамика, инерция, законы Ньютона, ЭДС, законы Кирхгофа;

- Понимание механических нагрузок при выведении на орбиту;

- Умение разрабатывать схемы и чертежи узлов и агрегатов с учетом стандартов и требований к проектированию космических аппаратов;

- Умение правильно подключать батареи, резисторы, светодиоды.

- Навыки пайки базовых схем (например, соединение проводов и светодиодов).     

- Понимание работы простых электронных компонентов (резисторы, конденсаторы, транзисторы).

- Понимание принципов работы аналоговых и цифровых схем, а также смешанных схем (Mixed Signal).

- Опыт работы с датчиками и модулями, включая те, что используются в космических аппаратах: датчики магнитного поля, гироскопы и другие.

- Разработка систем управления для сложных механизмов (например, многосекционные роботы).

Программирование.

- Основы программирования на блоковых языках (Scratch, Blockly), понимание логики построения алгоритмов.

- Умение программировать простые последовательности действий для Arduino (включение светодиода, считывание данных с датчиков).

- Знание основ работы с редакторами кода и средами разработки (VS Code, Arduino IDE).

- Понимание базовых понятий: переменные, циклы, условные операторы.

- Владение языками программирования для встраиваемых систем и автоматизации: C, C++, Python.

- Знание основных сред разработки: STM32 IDE, Arduino IDE, Geany.

- Умение работать с библиотеками для микроконтроллеров, например, <nRF24L01.h>, <RF24.h>, <liquidcrystal>.

3D-моделирование.

- Навыки работы с простыми инструментами 3D-моделирования (Tinkercad, SketchUp).

- Умение пользоваться основными функциями в CAD-системах (например, создание и редактирование простых геометрических фигур).

- Опыт создания простых анимаций (например, вращение объекта).

- Знание основ черчения и инженерной графики.

- Умение создавать 3D-модели объектов, используя чертежи, и чертежи на основе 3D-моделей.

- Навыки использования прикладных компьютерных программ для создания 3D моделей: T-FLEX CAD, Компас 3D.

Работа с данными и анализ.

- Знание основ табличного представления данных (работа в Excel или Google Sheets).

- Умение строить графики и диаграммы для визуализации простых данных.

- Понимание основ логики сортировки и фильтрации данных.

- Знание основ баллистики и расчета орбит движения космических аппаратов.

- Умение обрабатывать и анализировать информацию, принятую с приемо-передающей аппаратуры.

- Владение методами статистического анализа и обработки данных с использованием специализированных программ (R, MATLAB, Python).

- Понимание основных принципов модуляции и демодуляции сигналов.

- Основы работы с радиостанциями и передатчиками (например, настройка частоты).

 

 

 

 

Система оценивания

МЗ
×
ПЗЭ
×
Т
=
Результат
max 300
×
max 300
×
max1
=
max 90 000
Расшифровка
МЗ
Междисциплинарные задачи по тематике сектора Заключительный этап, Теоретический тур
ПЗЭ
Практика заключительного этапа Заключительный этап, Практический тур
Т
Тест по практическому заданию (от 0 до 1 балла) Заключительный этап, Практический тур
maxN
Максимальный балл Например, max100 означает, что максимальный балл за работу 100