- Практики
- Исследовательский сектор
- Продуктовый сектор
- Технологический сектор
- Новости
- Подготовка
- Контакты
- FAQ
5 ноября5 октября
Наука играет очень важную роль в обеспечении развития страны и всего человечества. Получаемые учеными новые знания об окружающем мире на протяжении многих лет служат для создания новых механизмов и приборов, ложатся в основу передовых технологий, без многих из которых нельзя представить себе современную жизнь, взять, для примера, электричество или сеть Интернет. Стоит отметить, что в наши дни ученые редко могут ограничиться одной узкой специальностью. Прежде всего, современный исследователь в любой области сталкивается с использованием информационных технологий, как при управлении измерительными приборами и их создании, так и при обработке полученных данных, построении моделей и проведении расчетов.
Более того, все больше проявляется слияние наук - динамичное развитие областей, находящихся на стыке наук, таких как биофизика, кибернетика, биоинформатика (этот процесс также нередко называется конвергенцией). Все большее количество исследований требует сопряжения различных областей знаний, и методы и принципы, устоявшиеся в одной из них, нередко удается эффективно применить в другой.
Помимо требований к знаниям и широте кругозора, при научной работе очень важен процесс постановки эксперимента и представления его результатов. Одна из основных задач профиля заключается в том, чтобы дать учащимся навыки самостоятельного проведения научного исследования, от анализа литературы по теме и постановки гипотезы до составления отчета по его результатам, по структуре близкого к научной статье.
К написанию олимпиады допускаются учащиеся 8 - 11 классов.
Архив заданий прошлых лет можно найти по ссылке.
Индивидуальные баллы победителям и призёрам Научно-исследовательского профиля и других профилей ВУЗов-организаторов при поступлении:
Вид предоставляемой льготы | НИЯУ МИФИ | МФТИ (ГУ) |
Предмет соответствия | Физика | |
Без вступительных испытаний | Все, кроме 38.03.01, 38.03.05, 38.05.01, 41.03.05 |
|
100 баллов по профильному предмету | Все, кроме 38.03.01, 38.03.05, 38.05.01, 41.03.05 | |
Индивидуальные достижения | До 10 баллов в зависимости от результата участия https://admission.mephi.ru/admission/baccalaureate-and-specialty/personal-achievements#БиС |
победителям олимпиад – 5 баллов, призёрам – 3 балла. https://pk.mipt.ru/bachelor/2023_ID/ , пункт ИД.Б3.2. |
Отборочный этап |
Заключительный этап |
||
1 тур |
2 тур |
1 тур |
2 тур |
теория |
практика |
практика |
практика |
1 декабря - 15 декабря |
до 20 февраля |
Защита командного кейса |
Командное практическое задание |
Предметные задачи |
Подготовка технической документации по командному кейсу |
Индивидуальное тестирование по командному кейсу |
|
1. Информатика |
|
теория |
|
2. Физика |
|
Междисциплинарные задачи |
|
3. Биология |
|
Номер кейса | Название кейса | Разработчик | Вебинар №1 | Вебинар №2 |
1. | Диффузия | НИЦ "Курчатовский институт" | Запись вебинара | Запись вебинара |
2. | Теория поля | НИЦ "Курчатовский институт" | Запись вебинара | Запись вебинара |
3. | Надёжная плотина | МИФИ | Запись вебинара | Запись вебинара |
4. | Водный параллакс | МФТИ | Запись вебинара | Запись вебинара |
Установочный вебинар по кейсам и практическому туру научно-исследовательского профиля:
https://drive.google.com/file/d/1dw0VZqfvZFnAqXH9evP_arqOkWNITfRx/view
https://t.me/+BOFmUGwXTrwwYjIy
В нём можно задавать вопросы по кейсам и заданиям, искать себе членов команды. Кроме того, в этом чате будет публиковаться информация по проведению олимпиады.
Ведущий специалист НИЦ "Курчатовский институт", к.ф.-м.н.,
Чернодубов Даниил Андреевич